Не загружается Freenas, ошибка ZFS

Rerol

Dabbler
Joined
Feb 25, 2021
Messages
17
Все привет!

Прошу помочь, до нового года перестал грузится по сети freenas, но все не доходили руки.
И вот установил монитор и увидел при загрузке ошибку (фото во вложении)

Поискал информацию, все пишут разное, что диск умер с Freenas, другие пишут что это из-за ошибке ZFS.

Что можно сделать и спасу ли информацию, она находится на двух дисках.
К сожалению я сильно не силен, опыта ноль.
Буду благодарен любой помощи.
 

Attachments

  • IMG_20210225_183459.jpg
    IMG_20210225_183459.jpg
    219.8 KB · Views: 219

mav@

iXsystems
iXsystems
Joined
Sep 29, 2011
Messages
1,428
По видимому что-то не так с загрузочным устройством пулом. Сложно сказать что. Но это вряд-ли связано с пулом данных и новая установка на новый загрузочный диск и импорт старого пула вполне могут сработать.
 

Rerol

Dabbler
Joined
Feb 25, 2021
Messages
17
По видимому что-то не так с загрузочным устройством пулом. Сложно сказать что. Но это вряд-ли связано с пулом данных и новая установка на новый загрузочный диск и импорт старого пула вполне могут сработать.

Спасибо, т.е. я смело ставлю последнею версию freenas (truenas) и импортирую старые диски с информацией которая там была. Это безопасно?, очень бы не хотелось потерять информацию на них.
 

mav@

iXsystems
iXsystems
Joined
Sep 29, 2011
Messages
1,428
Самое критичное что может быть на загрузочном диске -- это ключи шифрования, если пул с данными зашифрован. Но их настоятельно рекомендуется бакапить. Помимо этого там только конфигурация, потеря которой (если не была сбакаплена) хоть и неприятна, но не критична.
 

Rerol

Dabbler
Joined
Feb 25, 2021
Messages
17
Самое критичное что может быть на загрузочном диске -- это ключи шифрования, если пул с данными зашифрован. Но их настоятельно рекомендуется бакапить. Помимо этого там только конфигурация, потеря которой (если не была сбакаплена) хоть и неприятна, но не критична.